ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Получение высшего или дополнительного профессионального образования, а также обучение в аспирантуре лицами с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий социальных гарантий государства для успешной социализации и их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Безопасность обучающихся во время пребывания в ИПРЭ РАН в части создания необходимых условий для обучающихся с ОВЗ обеспечена частью 8 статьи 41 (охрана здоровья обучающихся) Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).

Реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ осуществляется в ИПРЭ РАН с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ регламентируется федеральными законодательными актами и документами локального характера, в которые внесены соответствующие положения, регулирующие особенности организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ, и иными документами, учитывающими условия инклюзивного обучения.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=250124
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270 07
Правила приема в ИПРЭ РАН http://www.iresras.ru/uploads/2023/Аспирантура/Правила%20приема%202023_24.pdf

 Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ИПРЭ РАН созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

  • обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;

  • пандус;

  • кнопки вызова администратора;

  • доступное санитарно-гигиеническое помещение;

  • установлены таблички с рельефноточечным шрифтом Брайля;

  • на первом этаже здания расположена учебная аудитория для лиц с ОВЗ;

  • на первом этаже здания расположена специально оборудованная туалетная комната;

  • имеется необходимая информация для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов по первому этажу учебного корпуса;

  • дверные проемы в помещениях обеспечивают свободный доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ответственный за сопровождение и помощь при передвижении Проскурина Елена Романовна и Позднякова Галия Халимовна

Общие принципы и правила работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

  • Предотвращение наступления утомления, для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).

  • Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому обучающемуся, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

  • Социальная адаптация обучающихся.

Безбарьерная среда для лиц с ОВЗ